Автотехническая (трасологическая) экспертиза автомобилей | компания Канцлер, Ярославль

Судебная автотехническая или трасологическая экспертиза (АТЭ) – разновидность судебной инженерно-транспортной экспертизы, заключающаяся в анализе и исследовании экспертом обстоятельств ДТП, механизма взаимодействия, технического состояния транспортного средства и дороги, действий участников ДТП.

Эксперт по автотехнической экспертизе, отвечая на поставленные вопросы, проводит исследование транспортных средств и следы на них, материалы дела, результаты осмотра места происшествия, детали, узлы, агрегаты, системы ТС, действия водителей, пешехода, а также иные исходные данные.

Виды автотехнических экспертиз

Эксперты-автотехники нашей компании при проведении судебной автотехнической экспертизы и транспортно-трасологического исследования решают экспертные задачи по шести специализациям:

  • Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия;
  • Техническое состояние автомобилей;
  • Анализ следов на автомобилях полученных в ДТП и месте ДТП (трасологическая экспертиза);
  • Определение стоимости восстановительного ремонта автомобилей, оценка рыночной стоимости ТС;
  • Исследование тех. состояния дороги и дорожных условий на месте ДТП;
  • Экспертиза некачественно проведенного ремонта автомобиля, по выявлению дефектов, качества сборки и рекламациям.

Данный вид экспертизы проводится не только в случае дорожно-транспортных происшествий, когда требуется установить обстоятельства последнего (экспертиза обстоятельств ДТП), выявить повреждения к нему не относящиеся, но также в случаях экспертиза качества ремонта автомобиля, выявления дефектов изготовителя, неисправностей ТС возникших в процессе эксплуатации, рыночной оценки.

Показать полностью

Правовая база для производства судебной автотехнической экспертизы

Обязанности и права судебного эксперта, осуществляющего производство автотехнической экспертизы, закреплены в Федеральном законе № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года (статья 16 и 17 соответственно). В ст. 25 федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года регламентировано содержание экспертного заключения.

Внесудебное исследование специалиста

В случае, если требуется провести автотехническое исследование в досудебном порядке, основанием для его проведения является договор с Заказчиком. Результаты работы эксперта оформляются уже не в виде заключения эксперта, а в виде внесудебного исследования специалиста. Специалист приступает к работе после получения 100% предоплаты по договору, который может быть заключен как с юридическим, так и с физическим лицом. Для заключения договора не обязательно посещать офис нашей компании, в этом случае возможна пересылка всех документов, в том числе внесудебного исследования специалиста услугами почтовых операторов (Major, CDEK, Dimex), что займет не более 2-4 рабочих дней.

Судебная экспертиза

Судебная экспертиза назначается определением суда. Для назначения экспертизы в нашей компании необходимо заявить ходатайство о назначении экспертизы и предоставить суду информационное письмо от экспертной организации о возможности проведения экспертизы по поставленным вопросам, стоимость и сроки проведения экспертизы, а также кандидатуры эксперта с указанием образования и его опыта работы. 

Письмо подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

Срок подготовки письма, по заявке клиента составляет 1 рабочий день, направляется заявителю в виде скан-копии по электронной почте. В случае необходимости оригинал письма с синей печатью можно забрать в офисе нашей компании. Как правило, в суде достаточно копии информационного письма, оригинал и приложения документов на эксперта можно донести позже, после назначения кандидатуры судом.

Отзыв на заключение эксперта

Отзыв необходим в случаях, когда требуется оспорить выводы проведенной судебной экспертизы или внесудебного исследования специалиста, чтобы затем провести повторное исследование. Условия заключения договора на выполнение отзыва точно такие же, как и на внесудебное исследование специалиста.

Письменная консультация эксперта (справка)

Следует отметить, что справка не является заключением, носит информационный характер и содержит ответы на вопросы, не требующие полного исследования, однако позволяющие оценить целесообразность проведения полноценной экспертизы. Порядок и условия заключения договора на справку точно такие же, как и на внесудебное исследование

Получение бесплатной предварительной консультации эксперта

Мы готовы ответить на любые ваши вопросы, о проведении судебных и внесудебных экспертиз, оценить целесообразность проведения, совместно поставить правильные формулировки вопросов эксперту, сообщить о возможности проведения того или иного исследования и многое другое.

Для этого необходимо заполнить форму онлайн-заявки, либо отправить нам запрос на e-mail: info@ocenkaprav.ru , где следует максимально подробно описать обстоятельства дела, сформулировать цели, которые требуется достичь при помощи экспертизы, предварительные вопросы, по возможности приложить все возможные документы и описания объектов.

Чем подробнее вы расскажете обстоятельства дела, тем продуктивнее будет помощь эксперта.

Скрыть текст


Поиск


Подготовка отчёта

От 3-х дней

Стоимость

От 5000 ₽

Вопросы, на которые отвечает Автотехническая (трасологическая) экспертиза автомобилей


  1. Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожно-транспортной ситуации?
  2. Соответствовали ли действия участников дорожного движения с технической точки зрения требованиям этих правил; имел ли водитель техническую, возможность выполнить эти требования?
  3. Какова скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
  4. Какова должна быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги?
  5. Какой остановочный путь имеет транспортное средство (марка, тип) в условиях места ДТП?
  6. Показать полностью

  7. Какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
  8. Какова продолжительность времени нахождения пешехода в опасной зоне при соответствующем темпе его движения?
  9. На каком расстоянии от места наезда на пешехода находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
  10. На каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство, когда водитель фактически приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя)?
  11. На каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за неподвижного препятствия (из-за встречного транспортного средства и т.д.)?
  12. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, если бы приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя) в момент возникновения опасной обстановки?
  13. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения при допустимой (для данных дорожных условий) скорости движения транспортных средств?
  14. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося в попутном (встречном) направлении?
  15. Успевал ли пешеход выйти из полосы движения транспортного средства в случае своевременного его торможения?
  16. Какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости?
  17. Возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии?
  18. Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) неподвижного препятствия?
  19. Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) пешехода?
  20. Определить скорость движения ТС по величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие.
  21. С какой безопасной скоростью возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства?
  22. Какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном (встречном) направлении?
  23. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства?
  24. На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности движения?
  25. На каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора?
  26. Какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
  27. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда (отворота) с момента появления последнего в зоне видимости?
  28. Располагал ли водитель технической возможностью произвести остановку управляемого им транспортного средства, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора?
  29. Действия, какого водителя не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП?
  30. Установить экспертным путем, имело бы место столкновение транспортных средств, если бы одно из них не меняло направление движения (с момента возникновения опасности), а продолжало двигаться прямо.
  31. Установить экспертным путем, на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения.
  32. Каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения?
  33. Каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения?
  34. Имел ли водитель техническую возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобиля?
  35. Состоятельна ли, с технической точки зрения, версия водителя (пешехода, свидетеля) данной дорожно-транспортной ситуации?
  36. Что с технической точки зрения явилось причиной данного ДТП?
  37. Скрыть текст

>74


положительных решений по разделу «Автотехническая (трасологическая) экспертиза автомобилей
»

Станем частью и Вашего успеха!

Почему автотехническую экспертизу доверяют нам?

Автотехническая (трасологическая) экспертиза автомобилей
от профессионалов, посудите сами:

Мы оказываем услуги в сфере Профессиональной оценки и экспертизы с 2003 года.
У нас большой опыт

Мы имеем нужные для нашей работы сертификаты и свидетельства, а также внесены в реестры аккредитованных оценщиков


Своевременное предоставление результатов работы, отчётов, необходимых делопроизводству

В любом судебном процессе расходы на проведение экспертной оценки компенсируются проигравшей стороной


Мы любим и уважаем своих клиентов, поэтому создаём оптимальные условия за счёт индивидуального подхода к каждому клиенту

Бесплатная консультация по услуге "Автотехническая (трасологическая) экспертиза автомобилей
"

Пока никто не задал вопрос по теме Автотехническая (трасологическая) экспертиза автомобилей

Заказать услугу

Оставьте заявку и наши консультанты свяжутся с Вами в ближайшее время


Ваше имяВаш телефон