Объекты торговли относятся к коммерческой недвижимости, приносящей доход. Такие объекты являются средством производства. Ритейлинговый бизнес представляет собой совокупность видов предпринимательской деятельности, направленных на увеличение ценности товаров и услуг для конечного потребителя. Цель бизнеса – получение прибыли. Стоимость помещений объекта торговли и уровень арендных ставок во многом определяются доходностью занимающих площади операторов. Среди арендаторов могут быть организации, осуществляющие продажу товаров повседневного спроса (продукты питания, лекарства и т.п.), бытовых услуг. В крупных городах в объектах недвижимости могут быть представлены сферы досуга (фитнес-центры, аквапарки, бильярдные залы, боулинги, теннисные корты, дома мод и другие). В России стали появляться центры товаров категории «люкс», но оборот рынка эксклюзивных товаров в настоящее время не оценен.

Какие объекты подлежат оценке?

Оценка может быть проведена для следующих объектов:

  • торговый комплекс;
  • торгово-развлекательный комплекс;
  • торговый центр;
  • гипермаркет;
  • супермаркет;
  • универсам;
  • универмаг;
  • гастроном;
  • продовольственный, промтоварный магазин;
  • аптека;
  • мебельный центр;
  • детский мир;
  • техноцентр;
  • павильон, киоск;
  • бутик;
  • нежилое помещение свободного назначения.

Оценка объектов торговли, как правило, востребована при вовлечении торговых площадей в гражданский оборот. Это касается сделок купли-продажи, дарения, залога, внесения в уставной капитал, наследования. Однако, круг целей оценки этим перечнем далеко не исчерпывается. Например, при определении налогооблагаемой базы или при решении вопросов об эффективном управлении собственностью также нужна оценка в Ярославле.

Особенности оценки торговых центров и комплексов

В настоящее время доля свободных помещений в торговых центрах в небольших городах остается высокой. Одним из факторов риска для собственников является большой объем ввода торговых площадей. Тем не менее, в отличие от офисной недвижимости, рынок торгово-развлекательных центров и торговых комплексов является более гибким. Эффективная организация торгового пространства все чаще является обоснованной в целях оптимизации бизнеса. Нередко при сокращении площадей уровень дохода ритейлеров остается на прежнем уровне. Оценка торговых центров позволяет получить объективную информацию о текущей стоимости объекта и своевременно принять меры, повышающие эффективность торговли.

Конкуренцию розничным магазинам все чаще составляют интернет-площадки и дискаунтеры. В кризис наиболее популярными у широкого круга потребителей становятся небольшие по площади помещения эконом-класса, находящиеся в шаговой доступности. В связи с этим, востребованной является оценка магазина формата «магазин у дома» в ценовом сегменте «нижний средний».

Что такое оценка?

Под оценкой рыночной стоимости права собственности обычно понимается наиболее вероятная цена продажи объекта на открытом, конкурентном рынке. При необходимости могут быть оценены также права аренды, пользования и владения.

При оценке коммерческой недвижимости эксперту необходимо учесть множество факторов.  Например, операционный анализ может помочь принять эффективное управленческое решение, направленное на увеличение рентабельности бизнеса.

Поскольку получение прибыли является основной целью доходных объектов, оценка объектов торговой недвижимости базируется на принципе наилучшего и наиболее эффективного использования. Оценщик должен дать прогноз потоков доходов собственника (арендные платежи, выручка от продажи в конце прогнозного периода) и расходов (издержки в процессе эксплуатации задания). Обязательным при оценке является анализ тенденций рынка доходной недвижимости, факторов внешней и внутренней среды.

При оценке торговой недвижимости исследуются коммерческий потенциал объекта и его масштаб, технические характеристики. Так, важными параметрами являются:

Показать полностью

  • площадь объекта,
  • товарная специализация;
  • инженерные системы (вентиляция, кондиционирование, система отопления, электроснабжение, пожарная безопасность);  
  • расположение;
  • конструктивные решения, количество входных групп, фасад и отделка, планировочные решения;
  • сервисные услуги;
  • инфляционная составляющая;
  • паркинг;
  • управление зданием, охрана;
  • эксплуатационные расходы;
  • кадастровая стоимость объекта;
  • условия договора аренды.

Как проводится оценка торговой недвижимости?

Для оценки помещения магазина и других объектов торговли применяются методы доходного, сравнительного и затратного подходов. Они позволяют установить итоговую рыночную стоимость объекта на дату оценки.

  1. Определение цели оценки, заключение договора. Подходы и методы к оценке будут зависеть от целей, для которых она выполняется. После формулировки цели заключается договор об оценке.
  2. Составление плана оценки.
  3. Сбор и подтверждение информации.От точностиданных зависит надежность выводов оценщика. На данном этапе происходит осмотр объекта, анализируются факторы, влияющие на его стоимость. Сбор данных может быть основан на основе предоставленной заказчиком документации, информации, запрашиваемой у специалистов рынка недвижимости, справочников и прочее.
  4. Выбор подходов и методов к оценке, проведение расчетов.
  5. Согласование результатов.
  6. Определение стоимости объекта недвижимости.

Результатом исследования является отчет об оценке коммерческой недвижимости.

«Оценочная компания «Канцлер» проводит профессиональную независимую оценку торговой недвижимости в соответствии с Федеральными стандартами оценочной деятельности, а также стандартами оценочной деятельности саморегулируемой организации (СРО), членом которой является оценщик. Вы всегда можете быть уверены в качестве предоставляемого нами сервиса и грамотном решении задач Вашего бизнеса.

Скрыть текст


Поиск


Подготовка отчёта

От 1-го дня

Стоимость

От 8 000 ₽

В каких случаях необходима оценка?


  1. оформление кредита под залог торговой недвижимости;
  2. купля-продажа объекта торговли;
  3. оспаривание кадастровой стоимости;
  4. для целей инвестирования в объект;
  5. оформление лизинга;
  6. определение арендной ставки;
  7. приватизация недвижимости;
  8. разрешение споров в суде;
  9. страхование объекта торговой недвижимости;
  10. внесение недвижимости в уставной капитал;
  11. оформление наследства, договора дарения, соглашения о разделе имущества при разводе и в других случаях.
>100


положительных решений по разделу «Оценка торговой недвижимости
»

Станем частью и Вашего успеха!

Почему оценку недвижимости доверяют нам?

Оценка торговой недвижимости
от профессионалов, посудите сами:

Мы оказываем услуги в сфере Профессиональной оценки и экспертизы с 2003 года.
У нас большой опыт

Мы имеем нужные для нашей работы сертификаты и свидетельства, а также внесены в реестры аккредитованных оценщиков


Своевременное предоставление результатов работы, отчётов, необходимых делопроизводству

В любом судебном процессе расходы на проведение экспертной оценки компенсируются проигравшей стороной


Мы любим и уважаем своих клиентов, поэтому создаём оптимальные условия за счёт индивидуального подхода к каждому клиенту

Бесплатная консультация по услуге "Оценка торговой недвижимости
"

1

Добрый день! Какие документы нужны для оценки торгового помещения?

Добрый день! Для оценки Вам следует подготовить стандартный пакет документов. 1. Правоустанавливающие документы на объект (свидетельство о собственности, договор аренды); 2. Технический паспорт с поэтажными планами, экспликация; 3. Кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый и ситуационный планы земельного участка (при оценке здания с земельным участком); 4. Данные по сдаче в аренду площадей по объекту недвижимости (количество договоров, арендные ставки и т.д. со сроком менее/более 1 года); 5. Сведения об обременении на объект (при наличии); 6. Справка о балансовой стоимости объекта на дату оценки.

Заказать услугу

Оставьте заявку и наши консультанты свяжутся с Вами в ближайшее время


Ваше имяВаш телефон