Получайте документы онлайн в электронном формате


Правоотношения в области использования товарных знаков регламентируются главой 4 ГК РФ. Товарный знак – это обозначения (или комбинации обозначений), позволяющие отличать товары и услуги, принадлежащие разным правообладателям. Понятие товарный знак включает непосредственно сам товарный знак, а также знак обслуживания. Товарные знаки используются, например, в рекламных материалах, ими маркируются товары. Они также размещаются на оборудовании и инвентаре, которое может использоваться для выполнения работ или оказания услуг – в данном случае говорят о знаках обслуживания. Установленные законодательством правила о товарных знаках применяются, соответственно, и к знакам обслуживания.

Зачем нужна независимая оценка товарного знака?

Товарный знак, наряду с репутацией, внутрифирменной культурой, опытом и квалификацией персонала, является одним из основных ресурсов фирмы. Именно эти ценности компании в условиях жесткой конкуренции способны приносить стабильный доход в долгосрочном периоде. Оценка позволяет не только определить ценность товарного знака для собственника фирмы, но и обосновать его рыночную цену, а также уровень востребованности на рынке. Особенно остро проблема определения стоимости товарного знака встает для страховых компаний, инновационных банков и инвестиционных фондов. Обоснованная оценка важна для использования товарного знака в качестве залога, поскольку позволяет снизить риск кредитования и, соответственно, получить доступ к кредитным ресурсам. Кроме того, без стоимостной оценки исключительных прав на товарный знак становится затруднительной разработка надежной правовой защиты данного нематериального актива. Все это свидетельствует о важности применения оценки стоимости товарного знака как одного из инструментов, обеспечивающих активное вовлечение в хозяйственный оборот продуктов интеллектуального труда.

Оценка товарного знака – это определение стоимости данного нематериального актива в целях его эффективного использования.

Таким образом, оценочные мероприятия направлены на установление ценности объекта как товара в условиях рыночной конкуренции. Определяется рыночная стоимость товарного знака как наиболее вероятная цена, по которой собственность могла бы быть реализована в результате коммерческой сделки. Кроме того, может также быть определена инвестиционная, ликвидационная стоимость и стоимость замещения (затраты замещения, так как новые ФСО вступают с 7 ноября (Приказ Минэкономразвития России от 14.04.2022 N 200).

Как оценить товарный знак?

Рыночная оценка стоимости товарного знака проводится в соответствии с ФСО 11 «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности».  После утверждения федерального стандарта оценки «Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов (ФСО XI)» стоимость товарного знака будет определяться в соответствии с новым ФСО.

Первым этапом оценки является анализ рынка. Оценщик собирает информацию об аналогичных объектах, сделках с ними, текущем состоянии, перспективах и тенденциях в данной отрасли. Кроме того, проводится финансовый анализ бизнеса с целью рассчитать долю в общей выручке от продуктов, маркированных товарным знаком. В дополнение к этому оценщику необходимо провести анализ рисков, связанных с использованием товарного знака.

К оценке интеллектуальной собственности могут быть применимы три подхода – сравнительный, затратный и доходный. Предпочтения в выборе того или иного подхода будут зависеть главным образом от количества достоверной и доступной информации об объекте, а также целей оценки. Например, отсутствие данных о ценах на аналогичные товарные знаки ограничивает применение сравнительного подхода. Информация о результатах проведенных сделок с объектами интеллектуальной собственности, как правило, бывает закрытой. На практике чаще всего для оценки применяют методы доходного подхода: метод дисконтированных будущих прибылей, метод освобождения от роялти и метод преимущества в прибылях.

Итоговая стоимость согласовывается с заказчиком и отражается в отчете об оценке. Отчет об оценке представляет собой документ, оформленный в соответствии со стандартами оценочной деятельности. Отчет подписывается оценщиком и руководителем оценочной организации. В суде документ имеет доказательственное значение.

Стоимость услуг по оценке товарного знака зависит от целей оценки. ОК «Канцлер» проводит оценку с учетом специфики конкретного бизнеса и стоящих задач. Мы всегда готовы оказать Вам поддержку, обращайтесь! Накопленный опыт в данной сфере и репутация компании позволили нам установить партнерские отношения со многими крупными российскими предприятиями.

Документы, необходимые для оценки товарного знака

  1. Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания);
  2. Бухгалтерская отчетность за 3-4 года (форма № 1,2);
  3. Финансовая отчетность предприятия;
  4. Сведения об обременениях на использование ТЗ;
  5. Затраты на разработку, внедрение и охрану прав использования ТЗ.

Данный перечень документов носит ориентировочный характер и может быть сокращен или расширен в зависимости от стоящих перед оценщиком задач.


Поиск


Подготовка отчёта

От 10 дней

Стоимость

От 30 000 ₽

Когда необходимо определить стоимость товарного знака?


  1. Внесение товарного знака в качестве вклада в уставный капитал;
  2. Купля-продажа прав на товарный знак;
  3. Реорганизация, ликвидация или банкротство предприятия;
  4. Использование товарного знака в качестве залога при кредитовании;
  5. Определение ущерба или размера компенсации при незаконном использовании товарного знака;
  6. Оптимизация соотношения активов;
  7. Регулирование объема амортизационных отчислений.
>20

закрытых проектов по разделу «Оценка товарного знака
»

Станем частью и Вашего успеха!

Почему оценку стоимости активов доверяют нам?

Оценка товарного знака
от профессионалов, посудите сами:

Мы оказываем услуги в сфере Профессиональной оценки и экспертизы с 2003 года.
У нас большой опыт

Мы имеем нужные для нашей работы сертификаты и свидетельства, а также внесены в реестры аккредитованных оценщиков


Своевременное предоставление результатов работы, отчётов, необходимых делопроизводству

В любом судебном процессе расходы на проведение экспертной оценки компенсируются проигравшей стороной


Мы любим и уважаем своих клиентов, поэтому создаём оптимальные условия за счёт индивидуального подхода к каждому клиенту

Бесплатная консультация по услуге "Оценка исключительных прав на товарный знак"

Пока никто не задал вопрос по теме Оценка товарного знака

Заказать услугу

Оставьте заявку и наши консультанты свяжутся с Вами в ближайшее время


Ваше имяВаш телефон